Стояночный тормоз это верный помощник любого автомобилиста, который позволяет не беспокоиться о том, что автомобиль самовольно покатится при стоянке на кулоне. На автомобилях с задними барабанными тормозами эту функцию выполняет штатная тормозная система, но если на задних колесах установлены диски, то необходимо использовать отдельный механизм и колодки ручника. Поэтому каждому водителю следует знать устройство этой системы.
Колодки ручника напоминают колодки обычного барабанного тормоза, но их фрикционные накладки отличаются по составу. Вызвано это тем, то ручник используется для удержания автомобиля на уклоне во время стоянки, а не для замедления, поэтому колодки ручного тормоза не рассчитаны на постоянное трение. Благодаря этой особенности при стандартном использовании они практически не изнашиваются и способны прослужить долго. Колодки стояночного тормоза располагаются в барабане, образованном внутренней поверхностью заднего тормозного диска. Их положением управляет трос ручника, натяжение которого разводит задние колодки, прижимая их к внутренней поверхности диска.